Производитель

Рассылка

E-Mail

Партнеры

Реклама

Партнеры

Новости

12.10.2010
Детская агрессивность: надо ли ее подавлять?
Детей свойственно идеализировать. Однако, со временем каждый родитель осознает, что его ребенок способен быть не только ангелочком, но и разъярившимся агрессором. Как с этим быть?

Прежде всего, следует признаться самому себе: агрессия – одно из наиболее естественных чувств человека. Взрослые так же часто переживают подобные эмоции, что и дети. Единственное отличие – лишь в том, что взрослые приучились сдерживаться. А дети - нет.

Злиться полезно?

Настораживать должны чересчур тихие дети. Ведь агрессивные проявления относятся к чисто инстинктивной форме самозащиты. Соответственно здоровая агрессия у ребенка демонстрирует лишь хороший уровень природной способности к выживанию. Со временем эти естественные проявления у ребенка будут социализироваться, вписываться в границы установленных норм.
Но если подавить ребенка, его природные склонности могут принять деструктивную форму. Ребенок направит всю злость на себя самого. И она будет постоянно разрушать уже повзрослевшего ребенка.
Итак,  социально неприемлемые эмоции ребенка подавлять не нужно. Достаточно лишь обозначить социальные границы, в которых допустимо их проявление. Главное – приучить ребенка контролировать свои импульсы. В этом могут помочь и различные игрушки. Всевозможные машинки и самолетики – один из способов проявить агрессию через динамику, скорость. Если купить радиоуправляемый вертолет мальчику шести-семи лет, он невольно погружается в динамику его движений и сбрасывает часть природной агрессивности в этой игре.
Научить ребенка перенаправлять свои разрушительные порывы в более конструктивное русло – задача кропотливая. Но результат того стоит. Социально приемлемые проявления первичных инстинктов впоследствии будут направлены на созидательные цели. Они пригодятся в построении карьеры, в борьбе за место под солнцем. Они станут той пробивной силой, которая поможет повзрослевшему ребенку добиваться своих целей.

От инстинкта до патологии – один шаг?

Ребенок может почерпнуть определенные модели поведения из современных боевиков или передач, транслирующих истории о различных преступлениях. Еще не социализированные инстинкты ребенка, как магнитом, притягиваются к таким «киношным» примерам.
Дети невольно считывают с экрана новые модели поведения, через которые может быть проявлена их природная «звериная» сущность. В этом случае они становятся заложниками деструктивных проявлений. Ведь современные блокбастеры культивируют образ агрессивного героя. И этот культ невольно может принять у ребенка патологичную форму.
Если уж родители не могут отказаться от просмотра подобных зрелищ, лучше на это время предложить ребенку какое-то увлекательное занятие. Можно, например, купить радиоуправляемый катер и предложить ребенку поиграть в ванной комнате. Таким образом, родители одновременно предлагают ребенку и модель проявления его природной агрессии, и уберегают его от благоприобретенных патологичных форм.

Словом, любые инстинкты в ребенке следует умело направлять в нужное русло. Только в этом случае можно воспитать по-настоящему гармоничную личность.